Майская демонстрация: Антиконференция. Как это было
В мае 2022 мы провели мероприятие, которое выбивалось из ряда педагогических событий. Мы стремились поговорить не о формах и технологиях, а о смыслах образования: кого мы растим, к чему стремимся, зачем работаем.
Заодно мы бросили вызов традиционной манере проводить конференции. Например, мы выступили против: — экспертности. Любой желающий мог занять свое место у микрофона, невзирая на авторитет в сообществе, да, дети тоже были участниками дискуссий; — серьезности. Участники играли, дурачились, участвовали в дебатах из утрированной ролевой позиции и проектировали новую школу будто бы понарошку. Именно игровые форматы, как правило, и позволяют говорить глубоко и искренне; — закрытости. Образование интересовало нас в самом широком смысле: от детсадовских и хоумскулерских занятий до специальных программ высшей школы, именно поэтому у нас оказались и самые разные педагоги, и ученые, профессора, и студенты, и музейные работники, и родители, и ученики; — скуке. Некоторые участники как будто специально готовились к стендапу, а вышли с философской презентацией. Многие беседы обернулись удачей благодаря налету спонтанности и возможности рассуждать искренне и широко…
На мероприятие пришло около сотни человек. А каждая сессия оказалась такой успешной, что гости не хотели расходиться (или они просто не поняли, что время вышло). Оценив происходящее, мы решили непременно повторить Антиконференцию.