Новости

"Что помогает вам держаться?"

Частый сегодня вопрос: “что помогает вам держаться?”

Нас держат наши дети.
Когда рушатся смыслы и цели, происходит смена ролей и разрыв дистанции.
Внешне слабый становится сильным, а маленький — большим.

Семиклассница не пройдет мимо, не спросив: “Как вы сегодня? Как ваши дела?” А потом с таким вниманием и заботой слушает, что невозможно ответить “нормально” —честно рассказываешь и чувствуешь, что кому-то твои дела важны.

Пятиклассник вдруг приносит тьютору кружку воды: оказывается он услышал, что Лена устала, пока ходила по школе, и хочет пить.

Болеющей Марго (тьютор) ученица шлет картинку с медведями — ведь все знают, что Марго любит медведей — и просит скорее вернуться.

Первоклассник привозит из путешествия мёд своему педагогу с записочкой “моему любимому Тоторо”.

Семикласнница после конфликта приходит первой и говорит: “Ну ладно, давайте поговорим, мне важно услышать Вас”.

Этими мелочами наполнены наши дни, недели, наша жизнь.

Рисунки, письма, комплименты, готовность помочь — все это со стороны детей.

Забота — одна из главных ценностей школы ИлИ.
Человеку важны смыслы и идеи, иногда мы готовы биться за них. Но у заботы есть одна ценность — тот, кто рядом. Она не делит на красных и белых, на богатых и бедных, на правых и виноватых.

Забота просто говорит тебе: если рядом есть кто-то или что-то, кто слабее, кому нужна сила, а у тебя она есть — просто дай, протяни руку. Подними его, вдохнови, обогрей. Потом разберетесь, кто там прав. А пока — кому-то нужна помощь, ты можешь ее дать.

Если кто-то раздражает тебя — он просто просит внимания. Если кто-то ведет себя вызывающе — он просто не справляется.

Помоги, а потом разберешься, что там случилось. Не проходи мимо молчащих, не игнорируй грусть в чужой позе, не воспринимай грубость, как нападение.

Это очень сложная штука — забота.
Для нее надо иметь большую душу и много сил. Забота — это разговор
не умом, а сердцем. Но мы смотрим на своих детей и учимся тому, как они могут поддерживать друг друга. Тому, как они поддерживают нас. Вне зависимости от нашего поведения и слов. Они просто выбрали нас, как своих взрослых.

И мы бесконечно ценим этот выбор. И стараемся быть достойными его. Это очень сложная задача для учителя — быть достойным своих учеников.