Работа над своим проектом — та деятельность, которая помогает человеку побеждать ощущение беспомощности. В трудные времена совместное дело выручает. Именно во время проектов лучше всего видна связка: делал — получил или не получил результат. В образовании это редкая вещь: когда учишься русскому или математике, результаты отсрочены, а успехи не очевидны. Поэтому мы много сил уделяем проектам.
На днях 4-6 классы презентовали проекты в рамках общешкольной пресс-конференции. Зрителям был представлен таймлайн "История анимэ" - на 7 метрах бумаги разместились 120 лет!
Пятиклассницы открыли магазин вязаных аксессуаров с самодельными шарфами, шапками и сумками. Конкурирующая фирма изготовила мешочки для сменки с цветными шнурками.
Команда исследователей презентовала свою работу: “История здания школы на Моховой”.
А другая команда развернула свою классификацию компьютерных игр, а также самостоятельно собранную статистику по этим играм. Менеджерская группа поделилась результатами работы над Масленичной неделей и Ярмаркой. Участникам пришлось взять на себя массу управленческих решений, среди которых были, например, решения по поводу бюджета мероприятия.
Любители изящной словесности работали над сборником стихов поэтов Серебряного века, в который вошли стихи и биографии аж 24 служителей музы.
А киногруппа презентовала трейлер хорора “Давай останемся в школе”, который ребята снимают по самостоятельно созданному сценарию.
Презентация важна участникам и зрителям, а педагогов волнует не результат как готовый продукт. Продукт-то как раз легко завалить, испортить или сделать не тот, что планировали в начале. Нам интересен результат работы в разрезе собственной оценки школьников. Мы обсуждаем с детьми, что именно у них получилось, благодаря чему, а что не получилось вовсе, какой вклад внесли именно они и что в другой раз можно сделать лучше. Эта рефлексия еще впереди.